Бабушка.
читать дальше

________________
ПСЫ. ПСЫ. ПСЫ
27.10.2010.

Это какой-то бесконечный нон-стоп и мне просто надо выговориться.
Совещание. Серьезное. Где решаются вопросы о дальнейшем существовании нашей фирмы, сокращении сотрудников, зарплат, расходов и прочее важное. Мне – надо ответить на вопросы по куче отчетности. И - Звонок.
Материн – опять что-то с баааабушкой.
Дед, видите ли, едет о чем-то поговорить. А в голосе, в голосе моей доброй, нежной и безответной матери - слезы.
Подрываюсь аки заяц, благо босс в курсах моих родственных проблем и вроде бы на совещании, наверное, я больше не нужна. Отпустил, спасибо ему. Но он-то там не единственное начальство!!!!
Ладно, семимильными шагами по всем московским пробкам, но приезжаю.
И что?
Оказывается у этой старой женщины, прости господи, перегорел холодильник (один из двух стоящих в ее квартире, между прочим) и она требует(!!!) что бы мы купили ей новый, взамен того старого, который она двадцать лет тому назад помогала покупать моей матери к нам в квартиру. Это когда я еще была маленькая.
Требует! Возмещение!
А то бы мы отказались просто дать денег, раз одного холодильника ей мало?
Как меня это злит.
Что еще она потребует?
Люстру? Ковер? Кастрюлю? Что еще она помогала покупать моей матери в голодные девяностые? И будто без ТРЕБОВАНИЙ мы ей не помогали? Не помогаем?
Телевизор, кстати, так и стоит в коридоре - упакованный и готовый к отправке. Но вот его она деду забирать не разрешает, мы же "променяли семью на телевизор".
О, Господи.
Но и это еще не все. Дед рассказал, что с оказией узнал. Буквально подслушал. Она де разговаривала с каким-то мужиком нерусской национальности и нерусского места проживания о том, что если бы кто-то из семьи этого мужика стал бы ухаживать за ней летом на даче - она бы завещала ему эту самую дачу.
Ту самую, на которой всю жизнь горбатился дед и ради которой продал свою собственную. Ту самую, куда десятилетиями, каждый день, с работы ездила моя мать с тяжеленными сумками полными продуктов и деликатесов. Ту самую, на которой мне устраивали в детстве летнюю трудотерапию.
О, Господи.
Да гори она синим пламенем, эта дача! Хоть и обидно, за угробленное на нее время и силы, да.
Но нет - чтоб ЭТА и успокоилась?
Сын полжизни с ней не разговаривает, дочь боится подойти к городскому телефону - а ну как это мать звонит? Муж полжизни из-за нее пил горькую. Внучка уже готова запихнуть в дурдом.
Но врагу не сдается наш гордый Варяг, да?
Как я устала.
У человека двухкомнатная квартира на двоих в кирпичном пятиэтажном доме, со всеми удобствами, с раздельным санузлом, с ремонтом, хоть и не самым новым, со всей техникой, с пластиковыми окнами, с балконом, с продуктовым магазином на первом этаже, с поликлиникой через два дома, с приходящим на дом врачом, городским телефоном! Рукой подать до железной дороги! Пять км. пешим ходом до дачи – дома в деревне.
Дочь и внучка всегда на мобильной связи, если надо подъедут, регулярно навещают, все что угодно душеньке - по первому слову привозят. Дед постоянно рядом.
Много ли в России стариков так живут?
Чего ей-то не живется?
А?
Я никак не могу понять.

Как и то, сколько еще раз эту запись поднимать?
Все, люд. Мне просто надо было выговориться.