23:51

Хочу )))

Липовый цвет
Пишет  Р.А.:
26.04.2012 в 23:30


Vassa07,

Хочу Алву на кресте.
Обыграть его роль сакрального спасителя Кэртианы через собственное божественное происхождение и страдания/отречение.
И я бы с деталями поиграла: лавровый венок - терновый венец и т.д. Но в таком разе надо доводить до логического конца идею с дуализмом и ставить напротив распятого спасителя мира - его погубителя, лжесакрального короля. И вот тут уже обыгрывать детали.
____________

Пзы
Васса, рисовать это лучше всего многослойно - т.е. за одним смыслом прятать другой, что бы истинная сущность картинки раскрывалась постепенно. Что-то вроде:

- Пласт 1. Общечеловеческий.
Распятый побежденный и стоящий напротив него триумфатор.
Кто побежден - воин/солдат/раб/патриций - не суть важно. Главное победитель-побежденный. Побежденный наказан, победитель торжествует. На побежденном разорванные одежды и кровавые раны. Самый явный дуализм в действии: победа-поражение, жизнь-смерть. Единство, блин, и борьба противположностей которые все вместе и составляют мир.

- Пласт 2. Христианский.
Аналогии со спасителем-божьим сыном и его страданиями ради спасения мира.
Тут лучше всего (и наиболее наглядно) изобразить крест и венец. И отзеркалить их. Венец так точно.

- Пласт 3. Кэртианский.
Борьба порядка и хаоса, божьего и адского но в контексте Кэртианы. Борьба Четверых и их потомков - против Раттонов. Потомков ушедших - против ставленников пришедших.
Настоящий Ракан, потомок богов Кэртианы, умирающий за Мир, страдающий за него, непризнанный и убиваемый - и напротив ЛжеРакан, ставленник раттонов, погубитель мира, признанный король. Неправильный выбор, искаженное восприятие и тем самым обреченная Кэртиана.
Тут играют сами личности Рокэ и Альдо и их лица. Благо типажи диаметрально противоположные. Черное с синим, Черные волосы и синие глаза, худощавое сложение, раны и изможденный вид. И белое с золотым. Пышущий здоровьем молодец, косая сажень в плечах, улыбчивый и счастливый.

Пласт 4. Доп. ответвление. Мистическое.
тут играет смысловая составляющая герба Алвы - ворон. Эта птица символ утрат, войн и смерти. Ворон - падальщик, тот, кто кружит над полями смерти. Тот, кто несет смерть и о ней возвещает. Это и есть смерть.
Но при этом еще способность видеть и предсказывать, знать.
Короче, Ворон - это знание которое несет в себе смерть и смерть, несущая прозрение.
Ворон - вестник, связующее звено мира живых и мертвых. Символ перехода из одного состояния в другое.

Пласт 5. Шаблоны и их ломка.
Где Злодей на самом деле - Прекрасный Принц. А Принц - Злодей. Где Зло наказывает Добро. Где Зло вообще заняло место Добра, а Добро прячеться под маской Зла. Где сакральный король увенчан терновым венцом, а лжеправитель - лавровым ну и т.д.

Понимаешь?

URL комментария

ПЗЫ.
По настоянию умных людей.

Все вышеописанное есть лишь художественное обобщение. И я не ставила себе целью кого-либо задеть или оскорбить. Если что-то из моих слов задевает вашу веру, мне очень жаль.


@темы: ОЭ

Комментарии
27.04.2012 в 00:07

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Р.А., знаешь, будь я немного более верующим человеком, то бы сама идея сопоставления Христа и Алвы неприятно бы удивила и оцарапала бы до полнейшего сквика и неприятия.
27.04.2012 в 00:13

Липовый цвет
Амелия Б.,
Я не буду спорить с верующими, но в Кэртианских реалиях Алва - и есть тот, кто спасет мир на ближайшие 400 лет. Отличаясь при этом и божественностью происхождения и сознательным выбором собственных страданий ради чужого, общемирового блага.

Все вопросы тут уже не ко мне, а к Камше, которая так прописала свой мир. И от того, что мы будем закрывать на эту трактовку глаза, она никуда не денется. И меньшей аналогией чем она уже есть - не станет.
На всякий случай могу только прибавить, что все вышеописанное есть лишь художественное обобщение. И я не ставила себе целью кого-либо задеть.

Но ты права, пост я уберу в закрытку для ПЧ
27.04.2012 в 00:17

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Р.А., я все понимаю, и понимаю, что сама ВВК всем своим текстом педалирует подобную трактовку и честно говоря - сказала бы ей за это пару.. не слишком добрых и сдержанных слов.
27.04.2012 в 00:23

Липовый цвет
Амелия Б.,
Знаешь, если в таком контексте рассматривать Этерну. то мы можем дойти и до трактовок Марии Магдалены и в какой-то мере всех остальных личностей.

Смотри - кающаяся грешница, которая на самом деле святая. Нищая, продающая свое тело и от этого всеми презираемая.
А теперь прикладываем к этому образу разрекламированный автором слом шаблонов и что получаем? Святую, которая совсем не грешница и ни в чем каяться не собирается. Которая совсем не нищая. а очень даже наоборот и за продажу своего тела восхваляема.
Узнаешь персонажа?

А я ведь с удовольствием посмотрю и на такую картину - зеркалящую.
27.04.2012 в 00:30

Каждый вечер папа-кит феерически тупит. Если б только каждый вечер, если б только папа кит...
Р.А., задумка хороша, но надо иметь очень большой талант, что бы не скатиться в пропасть пошлятины и откровенной похабщины, которую неизменно потянет за собой образ.
27.04.2012 в 00:50

Липовый цвет
Амелия Б.,
Можно поиграть с коллажами.
27.04.2012 в 01:42

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Вы меня уже напугали)))
27.04.2012 в 01:42

Липовый цвет
Хм, а вот Марселя бы я запаралелила знаешь с кем?
С добрым Самаритянином, вот ей-ей.
27.04.2012 в 01:50

Липовый цвет
Vassa07,
Волков бояться, в лес не ходить. А ты уже в самой чаще ))

Меня вот жрет идея со сломами шаблонов. Ничего не могу с собой поделать.
Та же Катарина. Я так и вижу ее на фоне коллажа с изображением картины о Марии Магдалене. Тут тоже пара слоев восприятия.
Первый, очевидный - это прямая параллель. Святая и святая, кающаяся и кающаяся.
А вот вторым слоем - тот самый слом шаблонов.

Короче, вызывайте дурку ))))))
27.04.2012 в 08:42

"На волю, всех на волю!" (с) "Возраст дури не помеха" (с)
Сорри, что вмешиваюсь. Идея очень уж захватила.
:hlop::hlop::hlop:
Это, конечно, на грани, и надо иметь очень большой талант, что бы не скатиться в пропасть пошлятины и откровенной похабщины, которую неизменно потянет за собой образ.
Но идея - супер!!! :five:
Одно дело - бла-бла-бла про слом шаблона, а другое - наглядно и конкретно "картинку нарисовать" (с).

Вы меня уже напугали)))
Мы в Вас верим!
:vict:
27.04.2012 в 09:08

Хм, а вот Марселя бы я запаралелила знаешь с кем?
С добрым Самаритянином, вот ей-ей.


В смысле? Сострадание наоборот? Брр. Вот честно, от Марсельки меня тошнит, впрочем, как и от всех криво слепленных персов (((

Хочу Алву на кресте.

Канонный пафос умножаете :)
27.04.2012 в 11:25

Липовый цвет
Trixel,
Ну если этого пафоса и так слишком много? Что с ним делать?
Бороться не получится, т.к. сама книга построена на пафосе и без него немыслима. Но мы можем довести его до высший точки, почти до абсурда и этим показать свое отношение.)))

Марсель - милосердие, сострадание, помощь ближнему ))) наоборот.


Il Buffone di Corte,
Я хочу еще колоду карт Таро по Этерне. См. пост выше. Где персонаж будет противопоставляться своему шаблону. Где будет непонятно, кто шаблон, а кто персонаж.
Вот на карте с одной стороны изображен Прекрасный Принц, а с другой Злодей. Альдо Ракан и Рокэ Алва. Кто из них на этой карте шаблон, а кто персонаж?
Шаблон Альдо - Прекрасный принц. Слом шаблона - Злодей.
Шаблон Ворона - Злодей. Слом - Прекрасный принц.
Получается Альдо и есть отражение Ворона, а Ворон - Альдо.
Замкнутый цикл на одной единственной карте, где два персонажа являются сломанными шаблонами дуг для друга.

Вообще, по-хорошему, и я об этом часто говорю, вся история Кэританы - это история замкнутых циклов.
27.04.2012 в 11:39

Получается Альдо и есть отражение Ворона, а Ворон - Альдо.

Угу, "сила ночи, сила дня - одинаково фигня" (c) :-D И, что примечательно, оба отражения весьма уродливы.
27.04.2012 в 11:50

Липовый цвет
Trixel,
И, что примечательно, оба отражения весьма уродливы.
Да!
Поэтому я считаю, что тут можно вложить долю гротеска.
Вычленить характерные черты, акцентировать на них внимание и заострить.
Мучающийся на кресте - чтоб был аж дугой выгнут, истощен, окровавлен, темен, уродлив.. Напоказ.
Победитель в белом и золотом - карикатурно пышущий здоровьем и счастье молодец. Напоказ.

И детали, кнешно
Ну элементарно и наглядно - распятому рисуются лохмотья от некогда очень дорогой одежды, а триумфатор стоит в грязи.


Но это уже решать художнику.
27.04.2012 в 13:09

Р.А. Ну элементарно и наглядно - распятому рисуются лохмотья от некогда очень дорогой одежды, а триумфатор стоит в грязи.

O Fortuna velut luna statu variabilis... :-D

а мне хотелось бы, чтобы было видно уродство обоих, как оно собсно в великой и ужасной книшшке показано. Но, увы, Алва будет страдальцем с терновым венцом, а не хамом и подлецом, как он собсно и изображен в опупейке :weep3:
27.04.2012 в 13:46

"На волю, всех на волю!" (с) "Возраст дури не помеха" (с)
Канонный пафос умножаете
Ну, это вряд ли получится. Некуда уже.

Что с ним делать?
Да обстебать, конечно!
:demang:
В данном случае для этого достаточно просто довести до абсурда, ну или почти до абсурда.
"Если этого ежа..." Ух! "Но идея хороша!" :lol::lol::lol:
Там, если весь пафос гнилой убрать, совсем другая история получается.
Я , вообще, пафос плохо переношу. Даже Властелина колец смог только в переводе Гоблина осилить.

Вообще, по-хорошему, и я об этом часто говорю, вся история Кэританы - это история замкнутых циклов.
А можно ссылку, где это поподробнее изложено? Ворон-Альдо - понятно. Насчёт остальных пока торможу. Но идея мне тоже нравится. :friend:
27.04.2012 в 13:49

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
ну я не смогу обоих уродливыми, мне их жалко. Может у кого другого получится?

Остальные - Катарина/Марианна
27.04.2012 в 14:10

"На волю, всех на волю!" (с) "Возраст дури не помеха" (с)
ну я не смогу обоих уродливыми, мне их жалко.
А кто говорит, что нам не жалко? Умеет ВВК над героями изгаляться. Достоевский отдыхает.
И зачем уродливыми? Победитель в белом и золотом - карикатурно пышущий здоровьем и счастье молодец. Напоказ. Где здесь собственно уродство?
Просто довести этот пафос дурацкий до абсурда.

Остальные - Катарина/Марианна
Это две карты получается. А ещё?
??? Туз: Штанцлер - Дорак - Адгемар Кагетский
??? Король: Фердинанд - Оллар, или Фердинанд - не помню, как того гада звали, который их всех Оллару слил натихаря? Который, типа, святой., или Оллар и гад.
Королева:Катарина - Марианна
Валет: Ворон - Альдо
??? Дикон - Руппи

А кто там еще? Линию ВМФ будем включать?
27.04.2012 в 14:17

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Дикон-Руппи - верно, канонное противопоставление. насчет остальных - хз...
Святой был Эрнани 11
Вот придет Р.А. и всех построит. У нее хорошо получается.
27.04.2012 в 14:22

"На волю, всех на волю!" (с) "Возраст дури не помеха" (с)
Вот придет Р.А. и всех построит. У нее хорошо получается.
ППКС! ;-)
Ждём! Меня идея захватила :-D
27.04.2012 в 15:07

Липовый цвет
Остальные - Катарина/Марианна
Мне кажется:
Катарина - Октавия
Марианна - Селина
Арлетта - Матильда
Мирабелла - Женевьев

Но с женщинами трудно. Почти все они очень кособокие, какие-то сырые и не пропеченные персонажи. Мне трудно даже вычленить какую-то идею, которую они должны в себе нести.


Il Buffone di Corte,
А можно ссылку, где это поподробнее изложено? Ворон-Альдо - понятно. Насчёт остальных пока торможу. Но идея мне тоже нравится.
опа.
Я поняла, что никогда у себя в дневе не писала единого, связного поста о цикличности Кэртианы. Обычно все в личном общении проскальзывало или в диалогах по разным дневам.
Исправлюсь на днях ))
Но если относительно кратко и обзорно, то суть в том, что Четверо Ушедших задали миру определенную цикличность. Т.е. Кэртиана у нас мир с замкнутым 400-сотлетним циклом. И по-сути каждый раз пройдя очередной круг мир оказывается там, с чего он и начинал четыре сотни лет назад. И хорошо, если далее, в момент Излома, мир совершает качественный скачек (вместо очередного количественного витка) и поднимается на новый уровень развития/бытия. Это цикличность развивающаяся по спирали.
И если она характерна для мира, то и для меньших объектов бытия - как принцип самого существования.
Но у Камши, увы, все как-то больше на стагнацию похоже. Будто Кэртиану заело и она никак не может сойти с очередного витка и двинуться дальше.
Круг никак не может замкнуться. Вернуться к тому, с чего начинался, а потом сделать рывок.
Смотрим, как оно в книге.

Гальтарский период.
Он закончился переносом столицы, возникновением новой веры и сменой правящей династии (т.к. предположительно Раканство ушло к Альбину Борраска и на троне остался сидеть ЛжеРакан, сын художника Диамини Коро)

Кабительский период.
Он закончился переименованием столицы (в какой-то степени это можно счесть разрушением. Старое имя,старая столица, исчезают, новая - появляется), возникновением новой веры и сменой правящей династии

Талигский период (что сейчас происходит)
Столица уже минимум раз переименована (и в ней какая-то скверна бродит), правящая династия под угрозой смены, с верой вот только не ясно. Но все идет к тому, что эсператизм и олларианство как минимум побратаются, возможно из этого что-то новое и народиться.

Цикличность на лицо, Уроборос раз за разом проглатывает свой хвост.
Но где выход на новую ступень развития?
Такое ощущение, что Четверо и Один на Изломе просто перетаскивают мир через какую-то границу на старые рельсы. Но это галимая стагнация! Мир живущий по таким законам - обречен. Что нам, собственно, сама Камша и написала, только приплетя каких-то раттонов.

Кстати, если принять за данность именно такую космогонию Кжэртианы, то лично меня начинает напрягать загробная жизнь. По Камше умершие люди и эории попадают в Лабиринт, проходят его (если достойны) и попадают в одно из четырех царств. А что происходит с ними дальше - не ясно.
Как по мне, тут очень уместно смотрелась бы перерождение души в новом теле и повторение прежнего негативного опыта до тех пор, пока душа не сумеет его изжить, изменить в лучшую сторону.
И тогда все наши герои не просто физически копируют своих предков, но, возможно, ими и являются и будут перерождаться до тех пор, пока не разрешат прошлые ошибки.

Вот как-то так )))))))
27.04.2012 в 15:14

Липовый цвет
Vassa07, Il Buffone di Corte,
Дикон-Робер
В виде обоснуя я скопирую сюда часть комментов из другого поста
Кста, ты представляешь, как в таком разе можно трактовать образы Дика и Робера? Это же два Иуды, только наоборот.
Смотри как они противопоставляются друг другу:
Дик предал Злодея. А на деле оказалось - сакрального короля.
Робер - который предал сакрального короля и спасителя, а на деле Злодея.
Дика вынудили обманом, Робер решил сам.
Дик ничего не получил за свое предательство, Робер оказался в полном шоколаде.

27.04.2012 в 15:20

Липовый цвет
А Руппи я бы наверное с Валей связывала.
И тот и другой стоят перед выбором между личным отношением и семейным/государственным долгом
Валя выбирает долг, Руппи - личное.
27.04.2012 в 15:57

Липовый цвет
А тузами я бы, наверное, символику домов дала. Или 4-рых Основателей. Тут надо подумать.
Но вот один Джокер был бы пустой картой с каймой из семилучевых звезд )))))
А второй - с каймой из крыс )))
27.04.2012 в 16:03

Но вот один Джокер был бы пустой картой с каймой из семилучевых звезд )))))
А второй - с каймой из крыс )))


Гы. Алва-Альдо, точно Джокер :-D
28.04.2012 в 23:48

Caedite eos. Novit enim Dominus qui sunt eius
Р.А., как ты отлично всех мужиков построила! я была права))
Буду думать во время отпуска.
29.04.2012 в 20:29

Липовый цвет
Vassa07,
Буду думать во время отпуска.

Вааааа!
Это было бы чудесно )