Липовый цвет
Пишет Р.А.:
ПЗЫ.
По настоянию умных людей.
Все вышеописанное есть лишь художественное обобщение. И я не ставила себе целью кого-либо задеть или оскорбить. Если что-то из моих слов задевает вашу веру, мне очень жаль.
26.04.2012 в 23:30
Vassa07,
Хочу Алву на кресте.
Обыграть его роль сакрального спасителя Кэртианы через собственное божественное происхождение и страдания/отречение.
И я бы с деталями поиграла: лавровый венок - терновый венец и т.д. Но в таком разе надо доводить до логического конца идею с дуализмом и ставить напротив распятого спасителя мира - его погубителя, лжесакрального короля. И вот тут уже обыгрывать детали.
____________
Пзы
Васса, рисовать это лучше всего многослойно - т.е. за одним смыслом прятать другой, что бы истинная сущность картинки раскрывалась постепенно. Что-то вроде:
- Пласт 1. Общечеловеческий.
Распятый побежденный и стоящий напротив него триумфатор.
Кто побежден - воин/солдат/раб/патриций - не суть важно. Главное победитель-побежденный. Побежденный наказан, победитель торжествует. На побежденном разорванные одежды и кровавые раны. Самый явный дуализм в действии: победа-поражение, жизнь-смерть. Единство, блин, и борьба противположностей которые все вместе и составляют мир.
- Пласт 2. Христианский.
Аналогии со спасителем-божьим сыном и его страданиями ради спасения мира.
Тут лучше всего (и наиболее наглядно) изобразить крест и венец. И отзеркалить их. Венец так точно.
- Пласт 3. Кэртианский.
Борьба порядка и хаоса, божьего и адского но в контексте Кэртианы. Борьба Четверых и их потомков - против Раттонов. Потомков ушедших - против ставленников пришедших.
Настоящий Ракан, потомок богов Кэртианы, умирающий за Мир, страдающий за него, непризнанный и убиваемый - и напротив ЛжеРакан, ставленник раттонов, погубитель мира, признанный король. Неправильный выбор, искаженное восприятие и тем самым обреченная Кэртиана.
Тут играют сами личности Рокэ и Альдо и их лица. Благо типажи диаметрально противоположные. Черное с синим, Черные волосы и синие глаза, худощавое сложение, раны и изможденный вид. И белое с золотым. Пышущий здоровьем молодец, косая сажень в плечах, улыбчивый и счастливый.
Пласт 4. Доп. ответвление. Мистическое.
тут играет смысловая составляющая герба Алвы - ворон. Эта птица символ утрат, войн и смерти. Ворон - падальщик, тот, кто кружит над полями смерти. Тот, кто несет смерть и о ней возвещает. Это и есть смерть.
Но при этом еще способность видеть и предсказывать, знать.
Короче, Ворон - это знание которое несет в себе смерть и смерть, несущая прозрение.
Ворон - вестник, связующее звено мира живых и мертвых. Символ перехода из одного состояния в другое.
Пласт 5. Шаблоны и их ломка.
Где Злодей на самом деле - Прекрасный Принц. А Принц - Злодей. Где Зло наказывает Добро. Где Зло вообще заняло место Добра, а Добро прячеться под маской Зла. Где сакральный король увенчан терновым венцом, а лжеправитель - лавровым ну и т.д.
Понимаешь?
URL комментарияХочу Алву на кресте.
Обыграть его роль сакрального спасителя Кэртианы через собственное божественное происхождение и страдания/отречение.
И я бы с деталями поиграла: лавровый венок - терновый венец и т.д. Но в таком разе надо доводить до логического конца идею с дуализмом и ставить напротив распятого спасителя мира - его погубителя, лжесакрального короля. И вот тут уже обыгрывать детали.
____________
Пзы
Васса, рисовать это лучше всего многослойно - т.е. за одним смыслом прятать другой, что бы истинная сущность картинки раскрывалась постепенно. Что-то вроде:
- Пласт 1. Общечеловеческий.
Распятый побежденный и стоящий напротив него триумфатор.
Кто побежден - воин/солдат/раб/патриций - не суть важно. Главное победитель-побежденный. Побежденный наказан, победитель торжествует. На побежденном разорванные одежды и кровавые раны. Самый явный дуализм в действии: победа-поражение, жизнь-смерть. Единство, блин, и борьба противположностей которые все вместе и составляют мир.
- Пласт 2. Христианский.
Аналогии со спасителем-божьим сыном и его страданиями ради спасения мира.
Тут лучше всего (и наиболее наглядно) изобразить крест и венец. И отзеркалить их. Венец так точно.
- Пласт 3. Кэртианский.
Борьба порядка и хаоса, божьего и адского но в контексте Кэртианы. Борьба Четверых и их потомков - против Раттонов. Потомков ушедших - против ставленников пришедших.
Настоящий Ракан, потомок богов Кэртианы, умирающий за Мир, страдающий за него, непризнанный и убиваемый - и напротив ЛжеРакан, ставленник раттонов, погубитель мира, признанный король. Неправильный выбор, искаженное восприятие и тем самым обреченная Кэртиана.
Тут играют сами личности Рокэ и Альдо и их лица. Благо типажи диаметрально противоположные. Черное с синим, Черные волосы и синие глаза, худощавое сложение, раны и изможденный вид. И белое с золотым. Пышущий здоровьем молодец, косая сажень в плечах, улыбчивый и счастливый.
Пласт 4. Доп. ответвление. Мистическое.
тут играет смысловая составляющая герба Алвы - ворон. Эта птица символ утрат, войн и смерти. Ворон - падальщик, тот, кто кружит над полями смерти. Тот, кто несет смерть и о ней возвещает. Это и есть смерть.
Но при этом еще способность видеть и предсказывать, знать.
Короче, Ворон - это знание которое несет в себе смерть и смерть, несущая прозрение.
Ворон - вестник, связующее звено мира живых и мертвых. Символ перехода из одного состояния в другое.
Пласт 5. Шаблоны и их ломка.
Где Злодей на самом деле - Прекрасный Принц. А Принц - Злодей. Где Зло наказывает Добро. Где Зло вообще заняло место Добра, а Добро прячеться под маской Зла. Где сакральный король увенчан терновым венцом, а лжеправитель - лавровым ну и т.д.
Понимаешь?
ПЗЫ.
По настоянию умных людей.
Все вышеописанное есть лишь художественное обобщение. И я не ставила себе целью кого-либо задеть или оскорбить. Если что-то из моих слов задевает вашу веру, мне очень жаль.
Я не буду спорить с верующими, но в Кэртианских реалиях Алва - и есть тот, кто спасет мир на ближайшие 400 лет. Отличаясь при этом и божественностью происхождения и сознательным выбором собственных страданий ради чужого, общемирового блага.
Все вопросы тут уже не ко мне, а к Камше, которая так прописала свой мир. И от того, что мы будем закрывать на эту трактовку глаза, она никуда не денется. И меньшей аналогией чем она уже есть - не станет.
На всякий случай могу только прибавить, что все вышеописанное есть лишь художественное обобщение. И я не ставила себе целью кого-либо задеть.
Но ты права, пост я уберу в закрытку для ПЧ
Знаешь, если в таком контексте рассматривать Этерну. то мы можем дойти и до трактовок Марии Магдалены и в какой-то мере всех остальных личностей.
Смотри - кающаяся грешница, которая на самом деле святая. Нищая, продающая свое тело и от этого всеми презираемая.
А теперь прикладываем к этому образу разрекламированный автором слом шаблонов и что получаем? Святую, которая совсем не грешница и ни в чем каяться не собирается. Которая совсем не нищая. а очень даже наоборот и за продажу своего тела восхваляема.
Узнаешь персонажа?
А я ведь с удовольствием посмотрю и на такую картину - зеркалящую.
Можно поиграть с коллажами.
С добрым Самаритянином, вот ей-ей.
Волков бояться, в лес не ходить. А ты уже в самой чаще ))
Меня вот жрет идея со сломами шаблонов. Ничего не могу с собой поделать.
Та же Катарина. Я так и вижу ее на фоне коллажа с изображением картины о Марии Магдалене. Тут тоже пара слоев восприятия.
Первый, очевидный - это прямая параллель. Святая и святая, кающаяся и кающаяся.
А вот вторым слоем - тот самый слом шаблонов.
Короче, вызывайте дурку ))))))
Это, конечно, на грани, и надо иметь очень большой талант, что бы не скатиться в пропасть пошлятины и откровенной похабщины, которую неизменно потянет за собой образ.
Но идея - супер!!!
Одно дело - бла-бла-бла про слом шаблона, а другое - наглядно и конкретно "картинку нарисовать" (с).
Вы меня уже напугали)))
Мы в Вас верим!
С добрым Самаритянином, вот ей-ей.
В смысле? Сострадание наоборот? Брр. Вот честно, от Марсельки меня тошнит, впрочем, как и от всех криво слепленных персов (((
Хочу Алву на кресте.
Канонный пафос умножаете
Ну если этого пафоса и так слишком много? Что с ним делать?
Бороться не получится, т.к. сама книга построена на пафосе и без него немыслима. Но мы можем довести его до высший точки, почти до абсурда и этим показать свое отношение.)))
Марсель - милосердие, сострадание, помощь ближнему ))) наоборот.
Il Buffone di Corte,
Я хочу еще колоду карт Таро по Этерне. См. пост выше. Где персонаж будет противопоставляться своему шаблону. Где будет непонятно, кто шаблон, а кто персонаж.
Вот на карте с одной стороны изображен Прекрасный Принц, а с другой Злодей. Альдо Ракан и Рокэ Алва. Кто из них на этой карте шаблон, а кто персонаж?
Шаблон Альдо - Прекрасный принц. Слом шаблона - Злодей.
Шаблон Ворона - Злодей. Слом - Прекрасный принц.
Получается Альдо и есть отражение Ворона, а Ворон - Альдо.
Замкнутый цикл на одной единственной карте, где два персонажа являются сломанными шаблонами дуг для друга.
Вообще, по-хорошему, и я об этом часто говорю, вся история Кэританы - это история замкнутых циклов.
Угу, "сила ночи, сила дня - одинаково фигня" (c)
И, что примечательно, оба отражения весьма уродливы.
Да!
Поэтому я считаю, что тут можно вложить долю гротеска.
Вычленить характерные черты, акцентировать на них внимание и заострить.
Мучающийся на кресте - чтоб был аж дугой выгнут, истощен, окровавлен, темен, уродлив.. Напоказ.
Победитель в белом и золотом - карикатурно пышущий здоровьем и счастье молодец. Напоказ.
И детали, кнешно
Ну элементарно и наглядно - распятому рисуются лохмотья от некогда очень дорогой одежды, а триумфатор стоит в грязи.
Но это уже решать художнику.
O Fortuna velut luna statu variabilis...
а мне хотелось бы, чтобы было видно уродство обоих, как оно собсно в великой и ужасной книшшке показано. Но, увы, Алва будет страдальцем с терновым венцом, а не хамом и подлецом, как он собсно и изображен в опупейке
Ну, это вряд ли получится. Некуда уже.
Что с ним делать?
Да обстебать, конечно!
В данном случае для этого достаточно просто довести до абсурда, ну или почти до абсурда.
"Если этого ежа..." Ух! "Но идея хороша!"
Там, если весь пафос гнилой убрать, совсем другая история получается.
Я , вообще, пафос плохо переношу. Даже Властелина колец смог только в переводе Гоблина осилить.
Вообще, по-хорошему, и я об этом часто говорю, вся история Кэританы - это история замкнутых циклов.
А можно ссылку, где это поподробнее изложено? Ворон-Альдо - понятно. Насчёт остальных пока торможу. Но идея мне тоже нравится.
Остальные - Катарина/Марианна
А кто говорит, что нам не жалко? Умеет ВВК над героями изгаляться. Достоевский отдыхает.
И зачем уродливыми? Победитель в белом и золотом - карикатурно пышущий здоровьем и счастье молодец. Напоказ. Где здесь собственно уродство?
Просто довести этот пафос дурацкий до абсурда.
Остальные - Катарина/Марианна
Это две карты получается. А ещё?
??? Туз: Штанцлер - Дорак - Адгемар Кагетский
??? Король: Фердинанд - Оллар, или Фердинанд - не помню, как того гада звали, который их всех Оллару слил натихаря? Который, типа, святой., или Оллар и гад.
Королева:Катарина - Марианна
Валет: Ворон - Альдо
??? Дикон - Руппи
А кто там еще? Линию ВМФ будем включать?
Святой был Эрнани 11
Вот придет Р.А. и всех построит. У нее хорошо получается.
ППКС!
Ждём! Меня идея захватила
Мне кажется:
Катарина - Октавия
Марианна - Селина
Арлетта - Матильда
Мирабелла - Женевьев
Но с женщинами трудно. Почти все они очень кособокие, какие-то сырые и не пропеченные персонажи. Мне трудно даже вычленить какую-то идею, которую они должны в себе нести.
Il Buffone di Corte,
А можно ссылку, где это поподробнее изложено? Ворон-Альдо - понятно. Насчёт остальных пока торможу. Но идея мне тоже нравится.
опа.
Я поняла, что никогда у себя в дневе не писала единого, связного поста о цикличности Кэртианы. Обычно все в личном общении проскальзывало или в диалогах по разным дневам.
Исправлюсь на днях ))
Но если относительно кратко и обзорно, то суть в том, что Четверо Ушедших задали миру определенную цикличность. Т.е. Кэртиана у нас мир с замкнутым 400-сотлетним циклом. И по-сути каждый раз пройдя очередной круг мир оказывается там, с чего он и начинал четыре сотни лет назад. И хорошо, если далее, в момент Излома, мир совершает качественный скачек (вместо очередного количественного витка) и поднимается на новый уровень развития/бытия. Это цикличность развивающаяся по спирали.
И если она характерна для мира, то и для меньших объектов бытия - как принцип самого существования.
Но у Камши, увы, все как-то больше на стагнацию похоже. Будто Кэртиану заело и она никак не может сойти с очередного витка и двинуться дальше.
Круг никак не может замкнуться. Вернуться к тому, с чего начинался, а потом сделать рывок.
Смотрим, как оно в книге.
Гальтарский период.
Он закончился переносом столицы, возникновением новой веры и сменой правящей династии (т.к. предположительно Раканство ушло к Альбину Борраска и на троне остался сидеть ЛжеРакан, сын художника Диамини Коро)
Кабительский период.
Он закончился переименованием столицы (в какой-то степени это можно счесть разрушением. Старое имя,старая столица, исчезают, новая - появляется), возникновением новой веры и сменой правящей династии
Талигский период (что сейчас происходит)
Столица уже минимум раз переименована (и в ней какая-то скверна бродит), правящая династия под угрозой смены, с верой вот только не ясно. Но все идет к тому, что эсператизм и олларианство как минимум побратаются, возможно из этого что-то новое и народиться.
Цикличность на лицо, Уроборос раз за разом проглатывает свой хвост.
Но где выход на новую ступень развития?
Такое ощущение, что Четверо и Один на Изломе просто перетаскивают мир через какую-то границу на старые рельсы. Но это галимая стагнация! Мир живущий по таким законам - обречен. Что нам, собственно, сама Камша и написала, только приплетя каких-то раттонов.
Кстати, если принять за данность именно такую космогонию Кжэртианы, то лично меня начинает напрягать загробная жизнь. По Камше умершие люди и эории попадают в Лабиринт, проходят его (если достойны) и попадают в одно из четырех царств. А что происходит с ними дальше - не ясно.
Как по мне, тут очень уместно смотрелась бы перерождение души в новом теле и повторение прежнего негативного опыта до тех пор, пока душа не сумеет его изжить, изменить в лучшую сторону.
И тогда все наши герои не просто физически копируют своих предков, но, возможно, ими и являются и будут перерождаться до тех пор, пока не разрешат прошлые ошибки.
Вот как-то так )))))))
Дикон-Робер
В виде обоснуя я скопирую сюда часть комментов из другого поста
Кста, ты представляешь, как в таком разе можно трактовать образы Дика и Робера? Это же два Иуды, только наоборот.
Смотри как они противопоставляются друг другу:
Дик предал Злодея. А на деле оказалось - сакрального короля.
Робер - который предал сакрального короля и спасителя, а на деле Злодея.
Дика вынудили обманом, Робер решил сам.
Дик ничего не получил за свое предательство, Робер оказался в полном шоколаде.
И тот и другой стоят перед выбором между личным отношением и семейным/государственным долгом
Валя выбирает долг, Руппи - личное.
Но вот один Джокер был бы пустой картой с каймой из семилучевых звезд )))))
А второй - с каймой из крыс )))
А второй - с каймой из крыс )))
Гы. Алва-Альдо, точно Джокер
Буду думать во время отпуска.
Буду думать во время отпуска.
Вааааа!
Это было бы чудесно )